Переход ведет в тупик

В связи с работами по строительству метро была изменена схема движения на перекрестке Ленинского проспекта с улицами Кравченко и Академика Пилюгина. Изменения коснулись и пешеходов: теперь для того, чтобы перейти улицу Академика Пилюгина (от дома 95 к дому 95Б по Ленинскому проспекту), нужно сделать большой крюк.

Раньше маршрут пешеходов пролегал по самому короткому пути – от угла одного дома до угла другого по пешеходному переходу (остатки «зебры» которого на этом месте видны до сих пор), а сейчас нужно сначала перейти дублер Ленинского проспекта по направлению к улице Кравченко, потом перейти широкую проезжую часть в месте строительных работ и затем, уже по другой стороне улицы Пилюгина, вернуться к месту, где ранее располагался пешеходный переход. По приблизительным измерениям с помощью карт Яндекса длина маршрута увеличилась в 8 раз! Но и это не главное. Теперь маршрут проходит через два регулируемых пешеходных перехода, причем режим работы одного из них сопряжен с режимом работы автомобильного светофора на Ленинском проспекте. Это значит, что, когда на Ленинском действует «особый режим» для проезда кортежей, пешеходам горит красный свет. В этом случае на переход дороги с соблюдением правил дорожного движения может уйти от 10 минут и больше (в зависимости от статусности кортежа), что несколько многовато для перехода улицы, обычное время перехода которой занимает около 20 секунд.

Естественно все это привело к тому, что люди переходят дорогу в привычном для них месте. Чем это грозит, объяснять не надо.

Несмотря на всю очевидность ситуации, переписка по этому вопросу идет уже несколько месяцев и похоже зашла в тупик. На все обращения приходят ответы о том, что текущая временная схема движения пешеходов согласована. Упорство чиновников, которые отвечают за изменение схемы движения, удивительно еще и потому, что ситуацию можно исправить достаточно легко. Например, дополнив светофор для поворота с Ленинского проспекта на улицу Академика Пилюгина, секцией с мигающим пешеходом. Такие светофоры уже устанавливаются в Москве и разрешают водителям поворачивать, но с приоритетом для пешеходов (то есть повернуть можно только, если на пешеходном переходе никого нет).

Увы, но даже на такое предложение пришел фактический отказ от внесения каких-либо изменений в существующую схему движения.

Ранее по теме движения пешеходов на этом перекрестке мы уже писали в Мэрию. Тогда проблема была связана с тем, что временная схема движения не предполагала проход пешеходов от дублера к самому Ленинскому проспект у строительного забора со стороны дома 95. В тот раз с помощью обращений ситуацию удалось изменить. В этот раз – похоже нет. Придется ждать окончания строительных работ.