Бесплатная юридическая консультация

Истекший срок годности, цена на кассе выше чем на ценнике, отказ принять по гарантии – с нарушениями прав потребителей наверняка сталкивался каждый. Как грамотно действовать в таких ситуациях? Можно изучать закон «О защите прав потребителей» самостоятельно, можно обратиться к юристам, но для начала можно прочитать короткую статью об основных правах потребителя.

Каждый раз, покупая товар или получая услугу, на вас распространяются нормы одного из старейших Законов России – Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Этот Закон регулирует отношения между покупателем физическим лицом и лицом, производящим товары (оказывающим услуги).

Нередки ситуации, когда после покупки или получения услуги, вы остаетесь недовольны, поскольку по определенным причинам вам продали некачественный товар или услуга была оказана плохо. В таком случае у вас есть законное право:

  • заменить товар на подобный (соответствующей модели, артикула);
  • заменить товар на товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
  • требовать соразмерного уменьшения цены товара (услуги);
  • требовать устранения недостатков товара (услуги);
  • требовать безвозмездного устранения недостатков товара (услуги);
  • требовать возмещения расходов, понесенных вами как потребителем, на исправление недостатков товара (услуги);
  • отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.

Вы можете воспользоваться своим правом в течение гарантийного срока товара или срока годности.

Под гарантийным сроком понимается период времени, в течение которого продавец берет на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара. Гарантийный срок может быть установлен по желанию продавца. Если вы обнаружили недостаток товара за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки, то вам придется доказывать, что недостатки товара возникли до передачи потребителю (лучше всего – проводить независимую экспертизу).

Под сроком годности понимается период времени, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности обязательно устанавливается для товаров питания, парфюмерии, бытовой химии, медикаментов и иных подобных товаров. Информация о сроке годности в обязательном порядке должна быть доведена до вас (например, может быть указана на самом товаре или на документах, связанных с услугой).

В случае, если гарантийный срок или срок годности не установлен, вы можете предъявить претензию в течение двух лет после передачи товара (оказания услуг). Если невозможно установить момент передачи товара, то срок в два года будет течь с момента изготовления такого товара.

Обратите внимание, что в Законе отдельно урегулированы права потребителя по отношению к технически сложным товарам (автомобили, летательные аппараты, холодильники и иные, см. полный перечень в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). Вышеуказанные права по отношению к таким товарам можно реализовать в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению срока ваши требования могут быть удовлетворены только в случае:

  • обнаружения существенного недостатка товара (такой недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, затрат времени или проявляющийся неоднократно);
  • нарушения сроков устранения недостатков товара;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (например, если в течение одного года гарантийного срока, ваш автомобиль стоял на ремонте 5 суток в январе, 20 суток в марте, 10 суток в сентябре, то требования подлежат удовлетворению).

Для реализации своего права вам необходимо уведомить продавца (лицо, оказавшее услугу). Надежнее сделать это заказным письмом с описью вложения на юридический адрес (можно отправить копию на фактический адрес нахождения). Отправка претензии бумажной почтой позволяет отследить момент отправки и момент получения. Фиксация этих фактов позволяет впоследствии доказать, что от вас исходили уведомления о ненадлежащем качестве товара (услуги), а также посчитать сроки для последующего обращения в суд.

В случае, если ваши требования не были удовлетворены в досудебном порядке, смело обращайтесь в суд. Наймите юриста, если не хотите вдаваться в тонкости гражданского процесса в судах общей юрисдикции. В случае вашей победы, расходы на юриста можно будет взыскать с проигравшей стороны.

Если у вас не возможности нанять юриста, то вы можете прийти в администрацию муниципального округа Ломоносовский. Органы местного самоуправления наделены полномочиями по консультированию жителей по вопросам защиты прав потребителей. Если вы проживаете в пределах Ломоносовского района, то вы можете получить индивидуальную консультацию по закону «О защите прав потребителе» абсолютно бесплатно.

Хороших вам товаров и услуг и будьте здоровы!

Юрисконсульт администрации муниципального округа Ломоносовский А.А.Клыга.

Информацию о графике и порядке работы юридической консультации по закону «О защите прав потребителей» смотрите на официальном сайта муниципального округа Ломоносовский – www.molomonosovskiy.ru или по телефону 8-499-783-84-27.